Все новости высоких технологий на сайте nokiamaemo.ru


Банки будут идентифицировать клиентов по голосу

Технологии 07-мая 17:20   Самохин Антон

Как правило обращаясь по контактному телефону в банк, где у нас имеется счет, для более продуктивного диалога с оператором, от нас просят назвать какие-то определенные наши данные и кодовое слово. Если такое общение происходит не часто, то кодовое слово нередко просто забывается, что в итоге не дает решить возникшую проблему и требует личного похода в ближайший офис банка. Однако уже скоро идентификацию можно будет проходить по голосу, именно такую систему с прошлого года тестировал крупнейший российский банк ВТБ24.

Банки будут идентифицировать клиентов по голосу

Не все знают, что у МТС есть еще и своя банковская карта. Причем выпускается она с различными опциями, среди которых могут начисляться баллы или даже кэшбек. О ее достоинствах и недостатках хорошо описано в статье http://mobile-dom.ru/mts/karta-mts-dengi сайта Mobile-Dom.ru.

Сообщается, что система голосовой биометрической идентификации клиентов успешно прошла испытания. В частности, было испытано около 15 тысяч моделей голосов, при этом значительно сократилось время, которое требуется на идентификацию клиента, в тоже время для самих клиентов упростилась сама процедура, став более удобной и надежной. Таким образом, в автоматический режим предоставляется возможность перевести, подозрительные с точки зрения банка, транзакции, что в свою очередь снизит количество мошеннических операций.

Впрочем, некоторые эксперты скептически относятся к возможности идентификации клиента банка по голосу. В любом случае, от клиента нужна будет информация, которая может быть известна только ему одному и кодовое слово пока здесь будет незаменимо. Другое дело, что такой метод идентификации будет лишь дополнять существующие, тогда вопрос, зачем было городить огород, ведь голос можно, при нужных технических знаний и компьютера, без проблем подделать.

Для использования голосовой идентификации необходимо будет совершить визит в банк, где голос будет записан в качестве эталона, по которому затем компьютерная система банка и будет производить сверку. Подкупает простота сервиса. Вместе с тем возникают резонные опасения, а не появятся ли программные комплексы, которыми смогут воспользоваться злоумышленники для изменения голоса, ведь можно будет позвонить потенциальной жертве, сделать тот же самый эталон, а остальное дело техники. 

0 комментариев

Добавить комментарий

Введите цифры или буквы, показанные на изображении: *

Похожие новости